Когда дама хочет приобрести себе настоящие лабутены, официальный сайт и цены на эти стильные туфли могут заинтересовать её в первую очередь. Официальный сайт – для того, чтобы случайно не купить подделку, ну а цены – для того, чтобы под рукой было ещё одно отличие качественной обуви от контрафакта.
Ведь, зная, что именно сейчас находится на пике моды, предприимчивые воротилы теневого бизнеса стараются наладить производство фальшивой обуви самого актуального фасона. Тем более что наиболее характерный знак своих коллекций обуви Кристиан Лубутен, которого самого чаще почему-то называют Лабутен, никогда не скрывал, даже наоборот – красная подошва оказалась весьма броским признаком, на который у кутюрье, кстати, есть патент. Однако наличие авторских прав на ту или иную «фишку» злоумышленников никогда не останавливало: они просто копировали её, и всё.
И хорошо было бы, если бы они копировали обувь от и до, чтобы она была удобной при носке, а не только имела красную подмётку. На такие, с позволения сказать, «лабутены» цена будет весьма приемлемой, поэтому туфли гарантированно окажутся в гардеробе какой-либо модницы. Но чем она при этом рискует? Например, вывихом голеностопного сустава. Стоит только на таких каблуках прыгнуть или оступиться, поход к травматологу обеспечен. Хотя может всё сложиться и по-другому: отломается сам каблук. Но почему же обувь на двенадцатисантиметровых каблуках, созданная самим Лубутеном, для ног не только удобна, но и безопасна?
Секрет подлинных лабутенов в том, что их создатель вначале очень много наблюдал за ножками танцовщиц. И пока другие просто восхищались ими, модельер выверял все пропорции туфель, чтобы в них можно было безопасно перемещаться по сцене, выделывая различные па. Нагрузка на ноги у танцовщиц часто получается даже больше, чем у спортсменок. Ведь последние перемещаются по стадиону в кроссовках, бутсах, кедах. О каблуке тут не идёт и речи. А вот на сцене приходится выступать в обуви, которая очень далека по дизайну и конструкции от спортивной. Получается немного несправедливо, и вот модельер взялся «уровнять в правах» танцовщиц со спортсменками.
Кстати, не потому ли появились эти комичные забеги на шпильках, что для этого есть подходящая обувь? Ведь если бы это было слишком травматичным развлечением, то оно вряд ли бы смогло прижиться.
Распродажи устраивают все. В том числе и в фирменных магазинах Кристиана Лабутена. И это единственная возможность стать обладательницей практически идеальной пары модной обуви, отдав за это всего 400 долларов США. Если бы не акция, то такая пара бы потянула на 680–700 долларов, что считается нижней ценовой планкой для этой элитной обуви. На топовые модели цена может доходить, а то и превышать 2000 долларов, но такие туфли, сапоги, босоножки или ботильоны стоят того!
Если это не классические модели, то на них может быть много различных украшений. «Обувной маэстро» любит использовать:
А как он пользуется различными фактурами! Змеиная кожа, чешуя русалки, вдруг превращающаяся в следующей модели в подобие дискотечного зеркального шара… Тут же интересные тканые драпировки, и это-то на обуви. Или вот ремешки на туфлях цвета фуксии… Нет, не ремешки это, а всего лишь полоски на прозрачной передней части туфельки. Всё это красиво, роскошно, а если смотреть на туфли для невест, то там можно найти настоящие хрустальные башмачки. Они не только прозрачные, но и великолепно украшены стразами, словно дождевыми капельками. Только вот «хрусталь» этот всё равно имеет красную подмётку, а сам по себе – гибкий и удобный для ножки виновницы торжества. Трудно представить себе более нежную модель, чем эта, но если полистать модные журналы, посвящённые лабутенам, то наверняка всё же что-то найдётся и нежнее: модельер находится в постоянном творческом поиске, он не останавливается на достигнутом. Об этом свидетельствует, например, серия туфель со «змеящимися» каблуками. Не верится, но и такие каблуки модельер сумел сделать устойчивыми и крепкими.
Почему стоимость знаменитых туфель может быть занижена, если качество их, вроде, превосходное? Перед вами может оказаться реплика. Чем она отличается от подделки? Тем, что она – точная копия разработанных модельером туфель, но при этом выпущена на стороннем заводе. Считается, что даже туфли «Лабутен» с оригинальным логотипом, но произведённые в Италии – это уже копия, так как настоящие лабутены должны быть произведены во Франции. Но если всё делалось под одним лекалам и с применение одних и тех же технологий, то в чём же может быть разница? Неужели только в имени?
Нет, чем дешевле будут лабутены, тем ниже будет и качество использованных материалов. Естественно, уважающий себя производитель никогда не использует дешёвый суррогат, для того чтобы значительно снизить себестоимость обуви. Поэтому материалы в реплике, если и уступают по качеству, то ненамного. Значит и цена не может иметь столь разительных отличий, как это бывает с подделкой.
Теоретически есть возможность продать ненастоящие лабутены и по большой цене. Зачем снижать её настолько, когда можно выручить больше денег с одной пары обуви? Потому что помимо красной подошвы и определённого ценового диапазона есть ещё несколько «степеней защиты» у оригинала. Они выражаются вот в чём:
А теперь всё по порядку. Начнём с подошвы. У красного цвета есть множество оттенков. Но у лабутенов он – один и тот же: густо-алый. Матовость подошвы тоже должна насторожить – у подлинника она имеет глянцевую поверхность. Присутствие на ней логотипа – обязательно. Только он не должен быть нарисован золотой, при том со временем стирающейся краской, а должен иметь вид рельефного клейма. Этой самой краской изготовители воспользовались в дурном месте туфель – на стельке.
Сама стелька тоже имеет отличительный признак: какого цвета ни была бы поверхность туфель – красной, синей, чёрной, зелёной, внутри они будут бежевыми. Возможно, это и не так революционно, как алая подмётка, но в качестве характерного признака тоже сгодится. Если изготовители совсем далеки от темы и для них существует только два ключевых понятия – «туфли лабутены» и «красная подошва», то они могут сделать обувь алой ещё и внутри, превратив её в подобие «галош на каблуках». У более разумных изготовителей может мелькнуть мысль сделать туфли внутри в тон их поверхности. Такой приём часто используется в других марках обуви. Но Кристиан Лубутен для внутренней части туфель выбрал благородный бежевый оттенок – один из цветов выделанной кожи, только несколько сгущённый. И именно на стельке логотип прописан золотом, равно как и слово «Париж». Да, именно «Париж», а не «Сделано в Париже». Так что уже из одной стельки можно вытащить столько сведений, чтобы понять, не подделка ли это.
Но если модницу-детектива это ещё не успокоило, то продолжаем нашу экспертизу дальше. Изучим швы внутри обуви. Они должны быть идеально ровными и аккуратными – настолько, чтобы и мысли не было о том, что они могут натереть ногу. Поэтому – никаких «лохматых» грубых ниток: только тонкие и прочные на вид. И никаких бугров и «шишек» внутри обуви. Это залог уверенной походки.
Материал внутри обуви – кожа. Это не может быть текстиль или трикотаж, как это случается с кроссовками. Кстати, спортивная обувь у Лубутена тоже есть, но это не кроссовки, а кеды, притом имеющие очень богатый дизайн. И у таких кед можно обнаружить не только красную подошву, но и бежевое нутро.
Если рассматривать туфли снаружи, то у них шов сзади – идеально прямой. Расходиться он тоже не должен. Ведь все брендовые модели отличаются высочайшим качество изготовления.
Так же часто говорят о том, что носки оригинальных туфель не задираются. Но это утверждение справедливо только для туфель, у которых нет платформы. Если платформа есть, то её низ просто обязан подниматься кверху, чтобы не ней удобно было ходить. И если такие туфли и босоножки спереди обнажают красную подмётку, то это сделано только ради их функциональности. Вспомните: главной заботой Кристиана Лубутена были удобство и красота. Но Кутюрье ценит и красоту самих ножек, поэтому у подавляющего большинства моделей глубина небольшая. А если она слишком мала, то есть ремешок, который не позволит обуви сваливаться с ноги. Или несколько ремешков.
Если рассматривать официальный сайт модного дома Лабутен в России, то там невозможно заказать обувь напрямую, зато есть возможность получить адрес и схему проезда к официальному магазину, допустим, в Питере или Москве. Заказать по Интернету можно из другого магазина, который находится за границей. И ждать. Но вот просмотреть весь каталог, отметить для себя характерные особенности моделей вы всегда сможете. Понятно, что у оригинала цена «зашкаливает», но тогда и торговля по Интернету должна быть такой, чтобы имелась возможность возврата обувной пары. Если это продавцы оригинала, то почему они должны бояться возврата или желания обменять пару со стороны клиента? Это ведь так естественно, когда человек ошибается с размером. Особенно при существующей разнице обмера стопы в Европе и на постсоветском пространстве. Дело в том, что европейцы измеряют дину стопы от пятки до большого пальца (имеется в виду анатомия стопы, когда самый длинный именно большой палец, а не второй). В странах, ранее составлявших СССР, принят иной стандарт: стопа измеряется по центру – приблизительно на уровне третьего пальца. Вот и получается разница в один сантиметр. А когда размеры считаются в штихах, то разбежка получается ещё большей – на полтора–два размера. Поэтому и ошибки возникают при дистанционных заказах достаточно часто. А если добавить ещё и уникальное строение стопы каждого человека…
Вот почему любой магазин, организующий доставку с курьером, может предоставлять несколько пар для примерки, а магазины, отправляющие обувь по почте, должны быть готовы обменивать и принимать возврат. Поэтому не помешает проверить, насколько настоящий и сам сайт, представившийся официальным дилером модного дома Лабутен.
Если вы можете только развести руками, глядя на цены замечательных авторских моделей, справедливо полагая, что это доступно лишь представителям богемы, то обратите внимание на классику. Даже не украшенные никаким декором, не отличающиеся каким-либо дизайнерскими приёмами, гладкие классические туфли эффектного оттенка будут стоить намного меньше 1000 долларов. Если это будет распродажа, то самые низкие цены – где-то в 400 долларов – скорее всего, будут иметь именно классические туфли. Такая дорогая покупка не может быть только на сезон, поэтому надо выбрать те туфли, которые отлично подойдут к большинству ваших нарядов. И это не обязательно чёрная или бежевая обувь.
Голубые или бирюзовые туфли великолепно подойдут к большинству одежды холодных тонов. Даже если эта одежда будет серой, достаточно подобрать к ней украшения в тон туфель, и всё станет на свои места. Если же вы предпочитаете тёплую гамму в одежде, то туфли можно выбрать не только бежевые, но и красные, жёлтые или оранжевые. С украшениями и аксессуарами можно поступить аналогично. Даже если вы предпочитаете из тёплых самый тёмный оттенок – фиолетовый, то знайте, что он стоит на грани с холодными тонами, поэтому будет одинаково великолепно смотреться с туфлями-лодочками оранжевого или бирюзового цветов. Но если вы предпочтёте туфли цвета фуксии – это будет попадание «в яблочко»!