Совместная покупка (СП) – это объединение людей в группу для приобретения товаров по оптовым ценам у крупных поставщиков или непосредственно у производителей. В чем же преимущество СП? Прежде всего, оптовые цены значительно ниже цен в обычных магазинах, а во вторых, порой нужная единичная вещь стоит дешевле, чем ее доставка из интернет-магазина. Поэтому намного выгоднее заказать сразу несколько товаров и получить возможность воспользоваться предложениями для оптовиков, а также снизить стоимость доставки, поделив расходы на несколько человек.
Изначально совместные покупки были стихийным явлением.
Группы набирались в соцсетях, доверие к подобным объединениям было не слишком высоким, поскольку всегда существовал риск, что человек, занимающийся организацией покупок, мог просто бесследно исчезнуть с деньгами участников группы. А чтобы заслужить доверие коллег по шоппингу, приходилось тратить много времени и сил. Теперь коллективные закупки перешли на коммерческие рельсы, они стали более выгодными, а принять участие в этих закупках стало намного проще. Занимаются этим специальные организаторы, а для желающих поучаствовать в процессе имеются специальные сайты. Организатор СП работает за процент от закупок и, как правило, получает до 15% от общей суммы заказа, а владельцам сайта приносят доход пользователи, посещающие его страницы.
Чаще всего такие группы создаются по региональному признаку и интересам, т. е. объединяются пользователи, проживающие в одном населенном пункте и интересующиеся одной категорией товаров. Занимаются организацией покупок люди, пользующиеся доверием и отдающие себе отчет, что получать постоянный доход от совместных закупок намного интереснее, чем один раз обмануть людей и навсегда лишиться доверия. Поэтому сегодня коллективные закупки – на только быстрый, выгодный и удобный, но и надежный вид шоппинга.