Когда уже на подиуме отшуршали модные платья коллекций «весна–лето 2016 года», фото самых интересных образов ещё не раз напомнят нам об этом празднике.
Именно образов, а не только платьев. Ведь наряд надо ещё и показать, продемонстрировать публике, а без подходящей причёски, макияжа и аксессуаров это сделать невозможно. Над платьем трудится, несомненно, модельер, однако у него есть целая команда, которая обеспечивает и наличие нужных аксессуаров, и вовремя сделанную причёску и наведённый макияж манекенщице. Так рождается законченный образ, который предстаёт перед нами на подиуме. Он должен остаться не только на фотографиях, но и чем-то зацепить, задеть зрителя, чтобы потом было стремление увидеть этот наряд ещё раз – в Интернете, в печатных изданиях. Вот почему каждый кутюрье стремится создать не только модное и гармонично выглядящее платье, но и сделать такой наряд, который будет настолько необычен, что его многие запомнят с первого взгляда.
Что мы ждём от модных платьев на весну–лето 2016 года? Скорее всего, весенних образов – нежных и утончённых, и летних – ярких и жизнерадостных. Конечно, каждому зрителю запомнится что-то своё, что можно взять на вооружение, если нет возможности приобрести баснословно дорогой наряд от именитого модного дома, то хотя бы уловить существующую тенденцию. Платья в этих коллекциях, в основном, создаются для поздней, тёплой весны и для жаркого лета, однако каждый модельер помнит о том, что даже летом выдаются ненастные деньки, когда потребуется более плотная одежда. Тем не менее, по виду она не должна быть типичной зимней или осенней. Да и весна – она не везде и не всегда бывает исключительно тёплой, а высокая мода при этом шагает по всему земному шару – по всем его климатическим поясам. Поэтому и темы для дизайна модной одежды часто берутся со всех уголков мира.
В первую очередь весна ассоциируется у нас с цветами, поэтому было бы логично обратить внимание на фото моделей с флористическим оформлением. Тем не менее, будем придерживаться хронологии наступающей весны в анализе модных тенденций. Пробуждение природы после зимнего сна всегда начинается с едва заметной мелочи – солнечного денька, проталин вокруг стволов деревьев... Весна часто бывает ранней, дружной, с весёлой капелью и маленькими прозрачными сосульками, свисающими с крыш. Такой вот «ледяной» дизайн модного наряда отлично получился у Бибху Мохапатры. Платье-футляр с открытым верхом увенчано сложной конструкцией из кожаных ремешков. Они образуют что-то наподобие двух сот, пока не превращаются в хомут и бретели. Если же абстрагироваться от самого платья и его деталей, то получается образ кованой парковой решётки, которая возвышается над тающей ледяной скульптурой – кстати, очень изящной. Фактурный рисунок как раз и создаёт впечатление тающего льда, а модные тенденции весны-лета 2016 года в этом платье проявились имитацией запа́ха, которая достигнута благодаря тканям разных оттенков – насыщенного серого и стального, так причудливо играющих на фото.
Платья-футляры вообще характерны для этого сезона. В том числе и те модные образцы, у которых верх сделан открытым. Таких фото модных платьев 2016 года найдётся множество, но это одежда уверенной в себе леди, а наша задача сейчас – отыскать модный образ, полный нежности.
А вот модное платье в таких же тонах ещё не пробудившейся весны, которое создал Джулиен Макдональд, на фото с подиума кому-то напомнит узоры на стекле – как привет уходящей зимы. Но русскому человеку такой модный наряд однозначно покажется похожим на гжельский фарфор. И цветовая гамма, и манера росписи – всё практически совпадает, а если цвет покажется недостаточно ярким для обожженного кобальта, то тогда напомним – до обжига этот краситель имеет тёмно-серый, почти чёрный цвет. Но и в этом наряде можно легко уловить другую модную тенденцию весны–лета 2016 года: платье имеет тот самый глубокий вырез в виде галочки, слегка усечённой на конце. Однако он затянут такой же узорчатой сеткой, что как раз и придаёт образу ту самую нежность, которая присуща всем весенним первоцветам. Условно эти две модели можно назвать мартовскими.
Городской житель первыми видит не крокусы и подснежники, а мать-и-мачеху – маленькие жёлтые цветы на проталинках. Вероятно потому многие решили, что жёлтый цвет должен превалировать в модных платьях на весну–лето 2016 года. Такие модели представили Оскар де ля Рента и Тори Бёрч. Оба платья выполнены из кружевной ткани, и если у Тори Бёрч выбран лиственный желтый рисунок на белой паутинке, то у Де ля Рента в кружеве угадываются не только листья, но и цветы. Эти два наряда условно отнесём к апрелю.
На звание «самых майских» платьев тоже есть не один претендент. Если продолжать тему преобладания солнечных жёлтых оттенков и цветов, то всё это одновременно удалось совместить в одном платье Каролине Эррера. Это платье-халат в пол, усыпанное винтажными жёлтыми цветочками с кобальтовой листвой. Весенний вид придают наряду и небольшие «крылышки», которые вместо рукавов закрывают плечи, сзади переходя в пелеринку. Стоячий ворот переходит в аккуратный галстук-бант. В качестве аксессуара использован лёгкий поясок. Этот наряд – словно символ солнечного майского дня.
На роль утреннего майского платья можно смело выдвинуть платье нежной расцветки, выполненное из полупрозрачной ткани с рисунками розовых роз и сирени. Это нежнейшее платье в пол придумала Луиза Беккариа. Лучший образ майской ночи удался, однако, другому модельеру. Автор такого же полупрозрачного платья в пол – Ян Ли. Только рисунки на нём – уже в черно-белой гамме. Максимально закрытый ворот, такие же рукава, доходящие до середины кисти. Это и хороший вариант для прохладного вечера, и одновременно – таинственность. Из выделяющихся аксессуаров – только широкий чёрный пояс с прямоугольной пряжкой. У утреннего образа всё иначе: рукава пышные, с оборками, и только до локтя. Вместо закрытого ворота – декольте, опять же с оборкой. А пояс – это едва заметная цепочка с подвесками, отлично подчёркивающая утончённость всего весеннего образа. Разные в деталях, эти наряды почему-то смотрятся как-то похоже, видимо потому, что в них ярко выразились тенденции моды весна-лето 2016 года, и эти платья имеют схожий силуэт.
Если посмотреть на некоторые платья от Гуччи, то можно увидеть в них те же кружева, те же прозрачные ткани, однако длина этих образцов уже не такая большая, а вид – скромнее, поэтому в такие наряды можно облачаться не только по случаю праздника, а просто на прогулку. Здесь хорошо видны именно характерные тенденции моды весна–лето 2016 года: платья имеют глубокие V-образные вырезы. Если не взять светло-зелёное прозрачное платье, у которого нет такого выреза, зато украшения в области ворота и лифа – многослойные. Лиф украшен рядами рюшей, белый воротник ниспадает на эти оборки аккуратным бантом, похожим на бабочку, логическим же центром этого банта является тёмно-красный цветок – то ли распустившаяся роза, то ли махровая гвоздика. Конечно, для повседневного использования такое платье требует чехла.
Зато оно может быть расценено и как и интересное вечернее платье и как платье для прогулки.
Противопоставить таким «эфирным» платьям можно разве что кожаные наряды, которые этой весной тоже в тренде. В прохладный день можно надеть такие платья и прогуляться в них, не опасаясь простудиться. При этом можно выглядеть стильно и красиво. Вряд ли такой же эффект можно получить от куртки или плаща, как от платья, однако большинство таких моделей были представлены ещё в зимней коллекции.
На весну сшитые из лоскутков кожи предлагает модный дом Версаче. Совсем летние кожаные платья представили Софии Теаллет и Альберта Феретти. Оба наряда выполнены в этническом стиле, который наберёт мощь весной, чтобы раскрыться во всей своей красе в модных платьях на лето-2016, фото которых мы рассмотрим далее подробнее.
Летние наряды уже не ассоциируются с нежностью, скорее – с яркостью, броскостью, искромётностью, полётом и лёгкостью. Вот почему цветочные принты сдают свои позиции перед геометрическими формами и этническими рисунками. Какое платье на лето-2016, на фото наиболее ёмко представляет модные тенденции? Может быть, это короткие свободные платья от Лизы Перри? Или платья в африканском стиле, с крупными растительными принтами, от Трины Тёрк? Либо оранжевое платье от Кристофера Кейна, которое как будто поклеено цветным скотчем?
Всё это имеет право жить и радовать глаз. Каждая из этих моделей самобытна, но мы ещё забыли про такой летний тренд, как полоска. Как же без этого рисунка, копирующего то паруса яхт, то матросскую тельняшку. Модные платья на лето 2016 года не обошлись без этого элемента. По-разному сморят на полоску модельеры. Маркус Лупфер создал платье, у которого по центру – поперечная полоска, а бока выполнены, сложно распахнутый жилет. По краям этого мнимого жилета – цветы, но самые крупные из них издали напоминают ракушки. Кажется, в этом коротком платье без рукавов собралось всё лето – море и растения. Эли Сааб использует широкую полоску и косые лифы, которые именно с такой полоской смотрятся эффектно. Милли и Джонатан Соундерс для длинных сарафанов взяли другую полоску, сделав ее разнонаправленной на разных полотнищах юбки и на лифе. Это уводит от однообразия полосатые модные платья на лето-2016, делая их нескучными.
Лето – период путешествий, и как тут обойтись без этнического образа. Создавая модные платья на лето-2016 года, фото которых мы можем как следует рассмотреть, модельеры берут за основу национальные костюмы разных народов. Однако для летних нарядов заметна тенденция эксплуатации африканских мотивов, что логично: самый жаркий континент у всех ассоциируется с вечным летом. Даже платье от Мары Хоффман, украшенное только полоской, выдержано именно в этом стиле. А вот Альберта Феретти эксплуатирует узоры на своих полупрозрачных моделях. Обозначить однозначную принадлежность этих модных нарядов именно к Африке проблематично.
Многие модные летние платья 2016 года – представленные на фото новинки – скорее, имеют не африканские мотивы, а латиноамериканские. А может быть, даже посвящены рисункам ацтеков или майя. Таким перед нами предстаёт эффектное платье от Филиппа Плейна, выполненное в чёрно-белой гамме. А вот жёлтый сарафан, созданный Антонио Берарди – это дань восточной культуре. Ведь на нём такие узнаваемые «турецкие огурцы» цвета морской волны, которые также именуют иранскими или индийскими. Кстати, этот принт, который когда-то был расхожим, теперь считается очень модным.
Многоуровневые юбки как детали модных летних платьев 2016 года – это дань, скорее всего, испанской традиции. Такое платье – белое с чёрной оторочкой и чёрным же бантом вместо пояса мы видим у Проензы Шулер. Характерная особенность модели – вырезы по бокам. Такие модные элементы использовались и другими дизайнерами, однако представленные ими платья не укладываются в концепцию этнического направления. Эти вещи больше тяготеют либо к классике, либо к современному стилю.
Также невозможно представить себе показ модных платьев на лето-2016 года, фото с которых не содержали бы древнегреческой темы. Эти модели представили Кимора Ли Симмонс, Мариса Вебб и американский бренд Оне Тител. Каждый дизайнер видит эту тему по-своему, однако общая черта таких платьев – это сборки и драпировки.
В целом можно сказать, что представленные модные летние платья 2016 года на фото с показов получились настолько разнообразными. Поэтому каждая любительница модно приодеться найдёт в какой-нибудь модели что-то своё. И сама при этом будет выглядеть модно.